В Якутске продолжатся серия игр «Если бы я был мэром», проводимой Центральной библиотечной системой г. Якутска.
ГлавнаяПравовая культураМероприятияВ Якутске продолжатся серия игр «Если бы я был мэром», проводимой Центральной библиотечной системой г. Якутска.

9 марта 2017 г. библиотека им. И.Д. Панаева (с. Хатассы) организовала игру для учеников 10-11 классов Хатасской средней школы. в билоитотеку пришли ученики 11 классов, те, кто планирует сдавать ЕГЭ по обществознанию, ученики 10-х классов, классный руководитель Евдокия Николаевна, представители Центральной библиотеки и Якутской городской ТИК,

Ребятам заранее было дано задание написать сочинение на тему: «Если бы я мэром!». Руководитель библиотеки отобрала лучшие сочинения.

Игра прошла в несколько этапов. Сначала, внимаю собравшихся были представлены шесть лучших сочинений. Все они отличались друг от друга. В первом – автор свела акцент на основных, «болевых» моментах жизни города Якутска.

Во втором – расписаны функции главы города, вскрыты проблемы, в том числе отсутствие необходимого количества финансов, предложены реальные меры решения проблем: применение градостроительных норм, информирование населения.

Третье сочинение было самым коротким. Автор не ответил на вопрос, что же я сделаю, если буду мэром. В основном, описал, каким должен быть мэр.

Четвертое сочинение было самым эмоциональным. В нем автор сделал вывод, что мэр – это отец всех горожан, должен о них заботиться, развивать родной язык, проводить больше олимпиад по якутскому языку, Мер должен быть патриотом, считает автор.

Автор пятого, по счету сочинения, посчитал, что народ в большинстве своей массы – пассивен. необходимо заниматься сплоченностью народа, развивать международные связи. Искать города-побратимы. В Якутске, считает автор, высокий уровень преступности. И поэтому надо развивать толерантность вреди населения. В конце автор отметил, что если власть повернется к народу- то и народ пойдёт навстречу власти!

Шестое сочинение было посвящено проблем трудоустройства население. автор считает, что необходимо сменить образовательную систему. Необходимо вводить новые медицинские центры, т.к. население города часто болеет.

Все собравшиеся с интересом прослушали все сочинения и проголосовали за понравившееся сочинения. Лидерами стали авторы второго и пятого сочинения. Это были ученица 10 класса Копырина Дайаана и ученик 11 класса Ташбулатов Ренат соответственно. Именно эти ребята и продолжили борьбу в игре.

Ведущая, руководить библиотеки, проинформировала о дальнейших этапах игры. Теперь Ренату и Дайане предстояло защитить свои программы. Им помогали Дьяконова Туйара и Игнатьева Сайана. Ребята постарались разнообразить свои выступления новыми идеями. Убедительнее была Копырина Дайаана. Ей удалось увлечь избирателей идеями привлечения инвестиций в город и участия горожан в формировании народного бюджета.

Третий этап игры – проверка знаний в области избирательных прав и избирательного процесса. «Рассыпное лото». Ребятам предстояло соотнести определения с их формулировками. Лучше справилась Дайаана. Она не делала ни одной ошибки.

Затем избиратели имели возможность задать вопросы кандидатам. Вопросы были самые разные. Избирателей интересовало, за счет каких источников кандидаты собираются реализовывать свои программы, почему в настоящее время возникла необходимость обучения детей за рубежом и т.д.

Пятый этап игры – голосование за кандидатов. Избирательная комиссия изготовила бюллетени, раздала избирателей. В библиотеке были установлены настоящие кабинки для голосования и урна.

Голоса распределились следующим образом: За Ташбулатова Рената проголосовало 27 человек, за Копырину Дайаану – 33.

Избирательная комиссия подвела итоги всей игры, с учетом всех этапов. И победила Коопырина Дааана!

По отзывам участников – игра понравилась. Ребята узнали много нового. Им даже захотелось поучаствовать с подобных играх на других территориях. Большое спасибо всем организаторам.