«Агитируй! Но соблюдай правила!». 4 июля 2019 г. состоялась очередная лекция Якутской городской ТИК для членов избирательной комиссии ГО «Жатай». Тема занятия: «Задачи избирательных комиссий по информированию избирателей и контролю за агитационным периодом кандидатов».
ГлавнаяПравовая культураМероприятия«Агитируй! Но соблюдай правила!». 4 июля 2019 г. состоялась очередная лекция Якутской городской ТИК для членов избирательной комиссии ГО «Жатай». Тема занятия: «Задачи избирательных комиссий по информированию избирателей и контролю за агитационным периодом кандидатов».

Председатель ЯГТИК Самойлова Алла Георгиевна проинформировала собравшихся, о том, что в Законе  Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) в статьях 55-62 содержатся ответы на вопросы по организации агитационной кампании кандидатами,  прописаны ограничения, связанные со служебным положениям, определены сроки проведения агитации.  2

Агитация – это работа кандидата или его избирательного объединения. Информированием населения о предстоящих выборах занимаются избирательные комиссии и муниципальные органы власти. Поэтому избирательная комиссия ГО «Жатай» должна контролировать процесс информирования избирателей и у органов власти отсутствует право публиковать информацию об кандидатах.

Так же в обязанности избиркомов входит  контроль за предоставлением платной и бесплатной печатной площади и эфирного времени средствами массовой информации. Это могут быть государственные, муниципальные и частные издания. Государственные медиа-площадки имеют право на муниципальных выборах предоставлять кандидатам площадку на платной основе для опубликования своих агитационных материалов. Муниципальные медиа обязаны предоставить бесплатные площадки, а также имеют право продажи дополнительных печатных площадей и эфирного времени для политической рекламы. Частные медиа предоставляют площади на платной основе.

СМИ имеют право заниматься и информированием избирателей, при этом соблюдая определённые правила. Редакции медиа-площадки должны публиковать информацию обезличено, подавая информацию про каждого кандидата равными долями, не выражая личного мнения журналиста, без комментариев. Если редакция нарушает данное правило, то может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Агитационный материал может публиковаться в различных формах:

  • информационный-бокс об кандидате;
  • интервью;
  • дебаты и дискуссии, т.е. совместные мероприятия нескольких кандидатов.

В момент выхода агитационного материала,  эфирное время не может быть прервано рекламой или иной программой из сетки телевещания.

Вся агитация, организованная избирательным объединением, кандидатом заканчивается за сутки до назначенных выборов.

Так же, Алла Георгиевна уточнила одну деталь, что СМИ не имеют право публиковать результаты выборов до окончания времени голосования, т.е. ранее 20-00 местного времени.

Избирательная комиссия обязана опубликовать результаты голосования и выборов в средствах массовой информации в оговоренные законом сроки.

Во время подготовки к выборам могут проходить опросы общественного мнения касаемо отношения населения к партиям и выдвинутым кандидатам. Данные опросы, зачастую, проводятся специальными организациями – в ходе своего отчета, они должны опубликовать: дату, время, число опрошенных, вопрос заданный респондентам, процент статической погрешности, какой метод опроса был использован, кто заказал и оплатил данный опрос. Есть ограничения закона, что результаты опросов не вправе опубликовывать позднее, чем за 5 дней до дня голосования.3

В конце лекции, Самойлова Алла Георгиевна объясняла, как действовать избирательной комиссии при нарушении требований избирательного законодательства о распространении печатных агитационных материалов, например, расклейки агитационных материалов на стенах домов и подъездов и распространения другого агитационного материала.

Алла Георгиевна напомнила, что редакции СМИ, а также полиграфические организации должны уведомить избирательные комиссии о намерении предоставлять печатные площади, эфирное время, оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов в течении 30 дней со дня опубликования решения представительного органа о назначении муниципальных выборов.

Материал подготовила: Абрашкина Екатерина, магистрант СВФУ.

atm2
video-2
cik_rf_2_version1
ИКС
ОА
Выборы жатай
2016-01-25 14-57-00 Скриншот экрана
Найди ИУ
Найди в СИ
рцоит_new