День государственности в Республиканской школе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГлавнаяПравовая культураМероприятияДень государственности в Республиканской школе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

27 сентября 2021 г. Якутская городская ТИК для воспитанников ГКУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская (специальная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» провела торжественную линейку, посвященную Дню государственности Республики Саха (Якутия).

 27 сентября 1990 года вошел в историю Якутии как важнейшее событие, которое определило новое качество развития республики как части демократической федеративной России. Именно в этот день был принят исторический документ – Декларация о государственном суверенитете.

Открыла линейку председатель Участковой избирательной комиссии № 793 Колодезникова Марина Афанасьевна, которая поздравила ребят и кратко рассказала о празднике – Дне государственности Республики Саха (Якутия).

Затем ребят поздравила директор школы, которая напомнила о государственных гарантиях и выплатах для детей-сирот.

Председатель избирательной комиссии Самойлова А.Г. показала ребятам презентацию об истории праздника, рассказала о государственных символах Республики Саха (Якутия) — флаг, герб и гимн.

Рассмотрение государственных символов началось с  прослушивания гимна республики, учащимся предложили ответить, какие  чувства вызывают у них музыка и слова гимна, объяснить, почему люди встают при исполнении гимна страны.

Алла Георгиевна попросила детей назвать цвета Государственного флага Республики Саха (Якутия). Во все времена цвету придавали особый смысл. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. По мифологии саха считают себя «детьми белого солнца». На флаге обращает внимание белое солнце в зените на фоне огромного голубого неба. Под ними узкие полосы белого, красного и зеленого. Белоснежная полоска в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает суровую красоту Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, чистоту нравов и помыслов народов, породненных Севером. Зелёный цвет – символ плодородия, возрождения, символ Дружбы и братства. Это – короткое яркое лето, цвет таёжных просторов, а также олицетворение тюркского происхождения народа саха, давшего название республике. Красный цвет – не только символ жизненных сил, но и символ красоты и верности родной земле. Включение красного цвета в сочетании с белым и зелёным является характерным и для народного прикладного искусства Якутии.

При знакомстве с гербом республики детям предложили описать Государственный Герб Республики Саха (Якутия). Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. В  центре герба изображен древний всадник со знаменем с наскальных рисунков реки Лены, на фоне солнечного диска – щита, помещенного в обрамление с традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур и надписями «Республика Саха (Якутия)» и «Саха Республиката».

В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце – серебристого, всадник – темно–красного, обрамление – темно–голубого,  орнамент и надпись – белого цвета.

Алла Георгиевна обратила внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства. Голубой цвет на гербе, в соответствии с международной символикой, означает честь, верность, надежность и искренность. Белый и серебристый – любимые цвета саха также соответствуют общепринятым представлениям о чистоте чувств и помыслов людей. А темно — красный цвет, заимствованный с наскальной живописи, уж сам по себе привлекателен для глаз.

Изучение истории государственных символов имеет огромное значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России.

Далее, Якутская городская ТИК провела викторину «Край, в котором я живу», где дети смогли продемонстрировать свои знания из истории родной республики. Все вопросы были дифференцированы по возрастным категориям. Самым маленьким были предложены такие вопросы: «Как называется наша республика?», «Какие народы живут в республике?», «Знаете ли вы, как называется праздник 27 апреля?», «Что такое Конституция?», «Какие права и обязанности есть у граждан?», «Какие символы имеет наша республика?», «Как вы считаете, зачем республике нужна символика?», «Из чего она состоит?». Помочь ответить на эти вопросы помог иллюстративный ряд, представленный экране. Всего было 18 вопросов, практически на все ребятам удалось ответить.

По результатам викторины самым активным участникам были вручены памятные призы – блокноты и ручки с надписью «Я- гражданин».

В заверении мероприятия  состоялось торжественное вручение паспорта Чикишеву Ивану, которому совсем недавно исполнилось 14 лет.

По окончанию торжественной линейки все участники сфотографировались на память.

WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.37.42
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.37.44 (1)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.37.44
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.37.45 (1)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.37.45
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.04 (2)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.06 (2)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.06 (3)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.07 (2)
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.07
WhatsApp Image 2021-09-28 at 11.39.02 (2)
previous arrow
next arrow