В начале занятия ребятам был предложен тест, для выявления их знаний по тематике мероприятия. Было предложено разграничить виды нарушений по видам ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной. Тест показал невысокий уровень ориентации в вопросах ответственности подростков.
Алла Георгиевна подробно рассказа ребятам о различиях в понятиях «поступок», «правонарушение», «преступление». Также особе внимание было уделено об ответственности за нарушение избирательного законодательства при голосовании, в агитационный период, при подведении итогов голосования и выборов. На занятии ребята приводили примеры из жизни, рассуждали о суровости наказания за правонарушения и преступления.
В завершении всем были предложены различные ситуационные задачи, на которые нужно было найти аргументированное решение. Школьникам очень понравилось выступать в роли судей. Ситуации азартно обсуждались, предлагались различные варианты их решений.
В результате споров – всегда рождается истина. С помощью наставников подростки нашли правильные ответы. Классный руководитель Бойко Г.М. подвела итоги игры. Лучшим трем командам вручены памятные призы. Организаторы и участники считают, что занятие принесло много знаний, повысило уровень дисциплины и гражданской ответственности обучающихся.